Ваш -адрес н.

Ярулин введение, заключение ; О. Хабаровск ; кандидат социологических наук, доцент ка-федры рекламы и связей Р. Этническая и конфессиональная ситуация в современной России и субъектах Российской Федерации является динамичной и неустойчивой. Все они создают условия для возникно-вения новых межэтнических и межконфессиональных противоречий, напря-женности и конфликтов. На основе данных социологических исследований, проводившихся в ряде территорий Дальневосточного федерального округа, рассматривается характер изменения межэтнических и межконфессиональных отношений в национально-смешанных поселениях округа. Выявлены основные проблемы, влияющие на рост межэтнической напряженности в регионе.

Вопросы профилактики радикализма в молодежной среде

Контакты Меню Интервью с Людмилой Степновой: Уважаемая Людмила Анатольевна, благодарю за эту возможность обменяться мнениями по актуальным проблемам и поговорить о роли религии, религиозном факторе — какие из вызовов окажутся для нас, российского и европейского обществ и в целом, в мире, базовыми, а какие второстепенными и незначительными, что будет первостепенным для религиозной сферы в жизни общества,а что для религиоведения.

Наш разговор начинался во время Всемирной недели гармоничных межрелигиозных отношений , а скоро мы будем отмечать Международный день культуры.

Вглядываясь в «этническое» сообщество: отличия характеристик интеграции в . вузов России по образованию сурсы, конфессиональные противоречия, В данной статье на примере со- вокупности киргизских мигрантов Москвы . что группы делялись группы сообразно тому, связями бизнеса, траты на.

Таким образом, молодые граждане пополняют ряды экстремистских и террористических организаций, которые активно используют российскую молодежь в своих политических интересах. Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала. В последние годы отмечается активизация ряда экстремистских движений, которые вовлекают в свою деятельность молодых людей.

Анализ данных за последние пять лет показывает, что возраст четырех из пяти лиц, преступная деятельность которых пресечена, составляет не более 30 лет. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций группировок экстремистско-националистической направленности в основном являются молодые люди в возрасте до 30 лет, и нередко, в том числе - несовершеннолетние лица лет.

Субъектами преступлений выступают в основном лица мужского пола, однако, членами неформальных молодежных экстремистских группировок наряду с молодыми людьми иногда являются и девушки. Отмечено, что и основу рядового состава бандформирований для осуществления террористических актов и его пополнения составляют именно молодые люди, которые в силу ряда социально-психологических, физиологических и демографических особенностей наиболее восприимчивы к идеологическому воздействию, подвержены максимализму и радикальным настроениям.

Совершенно ясно, что поведение, мотивированное такими идеями, имеет строгую ориентацию, нацеленную в данном случае против лиц иной национальности или религии. Именно эти идеи становятся фундаментом образования неформальных экстремистских молодежных группировок. Навязываемая экстремистами система взглядов является привлекательной для молодых людей в силу простоты и однозначности своих постулатов, обещаний возможности незамедлительно, сей же час, увидеть результат своих пусть и агрессивных действий.

Необходимость личного участия в сложном и кропотливом процессе экономического, политического и социального развития подменяется примитивными призывами к полному разрушению существующих устоев и замены их утопическими проектами. Достаточно много преступлений экстремистской направленности совершается несовершеннолетними. Поэтому в целях пресечения экстремистской преступности и обуздания криминальной ситуации в данной сфере представляется целесообразным усилить профилактическую работу среди молодежи, в том числе несовершеннолетних путем проведения мер воспитательно-профилактического характера.

Подросткам следует прививать основы толерантности путем организации, например, уроков толерантности, просветительских программ и семинаров по вопросам толерантности.

МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ Глобализация политических процессов, последствия длительного по времени вооруженного конфликта в Чечне, ослабление роли государственных и традиционных общественных институтов, высокий уровень коррупции и социальной несправедливости в обществе привели к усилению влияния разного рода социальных групп в молодежной среде. В силу возрастных особенностей молодежь как наиболее уязвимая социально-демографическая группа в поисках идентичности устремляет свои взоры и надежды к различного рода социальным общностям.

В регионах Северного Кавказа на процесс самоидентификации молодых людей кроме известного классического набора социальных и политических мотивов сказываются еще и витальные потребности, отвечающие за сохранение жизни. Иерархия реальных социальных групп в молодежной среде Северного Кавказа представлена тремя главенствующими социо-культурными общностями, влияющими на процесс самоидентификации, оказывающими прямое воздействие на поведение молодежи, что соответственно рождает самые неожиданные разновидности этнической, гражданской и религиозной идентификации.

среде, по следующим направлениям: проблемы этнической толерантности ТОЛЕРАНТНОСТИ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ НА ПРИМЕРЕ ЮГО- .. Льюис, Р.Д. деловые культуры в международном бизнесе: От пола, конфессиональной, этнической, или расовой принадлежности.

Этничность и межэтнические взаимодействия как факторы социокультурной и геополитической интеграции: Этот постулат логично вытекает из результатов предпринятых в предыдущих главах историко-философского анализа образа России как коллективного геополитического объекта в пространстве философских концепций, начиная с эпохи Русского Просвещения, а также социально-философского анализа взглядов представителей русской геополитической школы: Данные результаты, дополненные сопоставлением с философскими идеями теоретиков французской школы внутренней геополитики, а также с выводами исследований современных геополитиков, историков, политологов, социологов позволили прийти к заключению о том, что этнокультурное развитие народов России, прежде всего русских, послужило предпосылкой ее становления как самостоятельной цивилизации.

В качестве детерминант этого процесса были рассмотрены внешние Великие географические открытия, становление капиталистической мир-системы и ее ядра — западно-европейской цивилизации, падение Византии и распад золотой Орды и внутренние религиозные, геополитические, социальные, природно-климатические и естественно-географические, этнокультурные причины ее становления на рубеже - вв.

В досоветский период этому способствовало доминирование принципа династийной лояльности, безразличного к этнической принадлежности подданных Российской империи. Маргинальное же положение России среди других европейских государств создавало известную двойственность ее образа: В советский период традиции межэтнической толерантности были подкреплены как мероприятиями, направленными на поощрение восходящей социальной мобильности и развитие инициативы народов России, так и на формирование советской идентичности как надэтнической формы интеграции народов страны.

Всякое этническое развитие имеет две стороны: Межэтническая же сторона развития межэтническое общение, миграция, трансформация социально-профессиональной структуры этноса, статуса языка и культуры этнических меньшинств не может быть обеспечена ресурсами самой этнической группы. Межэтническая сторона содержит, в свою очередь, сферу этнокультурного развития, взаимодействий двух и более коллективных акторов, этносов со своими потребностями и интересами, и сферу этносоциального развития, на которую, помимо коллективных субъектов — этносов, значимое влияние оказывают социальные институты общества:

Социальное служение как приоритетное направление деятельности религиозных организаций на Южном Урале Введение к работе Актуальность проблемы определяется кардинальными переменами в общественно-политической жизни России в е гг. — начале вв. В последнее время в стране проявляется стремление к духовному обновлению, все чаще общество обращается к традиционным религиозным культурам, имеющим богатый духовный опыт.

Глава Этническое и конфессиональное многообразие .. границ города махина строительного бизнеса перекочевала в т.н. .. Самый яркий пример: андо-цезские и другие народы (14 «включенных» на- регионах в одной и той же анкете наряду с упомянутым вопросом «Укажите (по.

Южноуральская панорама, Ураплкий курьер идр 3 Оренбургские епархиальные ведомости, Уфимские епархиальные ведомости, Симсоновский вестник, Православная жизнь. Органы государственной власти и религиозные организации как субъекты конфессиональной политики в гг. Взаимодействие государственных структур и религиозных объединений в Южно-уральском регионе: Введение диссертации год, автореферат по истории, Назарова, Юлия Владимировна Актуальность проблемы определяется кардинальными переменами в общественно-политической жизни России в е гг.

— начале вв. В последнее время в стране проявляется стремление к духовному обновлению, все чаще общество обращается к традиционным религиозным культурам, имеющим богатый духовный опыт. Медведева Федеральному Собранию г. Это то, от чего мы не откажемся ни при каких обстоятельствах.

Социологический мониторинг состояния межнациональных отношений: Спасибо большое, что вы на нее пришли, выбрали ее среди всей довольно богатой линейки, которую представляет шестая международная Грушинская конференция, и это свидетельство интереса большого к нашей проблематике — проблематике межнациональных и конфессиональных отношений. У нас сегодня для тех, кто был на нашей секции, посвященной экстремальной социологии, как бы продолжение вчерашнего дня. Наверно, вы обратили внимание, что фактически все выступления по экстремальной социологии, касающиеся работы с труднодоступными объектами, касались объектов, связанных с национальными проблемами, либо с конфессиональными проблемами, либо с работой с узкими какими-то замкнутыми группами.

Ключевые слова: миграция, ислам, этническая, конфессиональная и ( анкета) для самозаполнения, содержащий 8,9 % – «ведение бизнеса». Среди.

Практикум по социальной психологии. Труд и бизнес в зеркале религий. В настоящее время особую актуальность имеют исследования политических установок в контексте конфессиональных особенностей их носителей. Наибольший интерес для изучения представляют политические установки молодежи, как самой активной группы населения страны. В отечественной психологии исследованием политических установок занимались Е. В западной науке - Ф. Верба определяли политические установки как ориентации относительно элементов политической системы, их функций и значения, а также своей роли и участии в жизни политической системы, в структуре политической культуры.

Верба стремились выяснить, существует ли такой тип политических позиций, который благоприятствует развитию демократии, анализируя политические системы Великобритании и США. Немаловажно отметить, что Г. Верба изучали политические системы в процессе их эволюции от патриархальной до политической системы участия [1, с.

В последнее время в России проводилось множество исследований, посвященных изучению политических установок молодежи, как в рамках психологии, так и в рамках политологии и социологии, результаты которых свидетельствуют о низком уровне политической активности российской молодежи и характеризуют приоритетные политические ценности молодежи, каковыми являются:

Оглавление диссертации кандидат исторических наук Бобков, Александр Анатольевич Введение. Теоретико-методологические основы исследования политической социализации. Роль этнического фактора в формировании среды политической социализации в постсоветской Удмуртии. Этнические аспекты политической социализации молодежи в Удмуртии. Введение диссертации часть автореферата на тему"Этнический фактор в контексте политической социализации студенческой молодежи: Исследование этнических аспектов политической социализации особое значение приобретает при изучении обществ, охваченных трансформационно-модернизационными процессами.

Методическое пособие «Конструктор социологических анкет» по курсу опросного метода в социологии, приведены примеры составления анкет, обобщен опыт Мэрии г. .. возраст, национальность, конфессиональная принадлежность и др. Рынка в сфере обслуживания и мелкого бизнеса, но крупная.

.

.

на примере трудовых коллективов с однородной этнической средой на стало влияние этнической и конфессиональной принадлежности работников на характер считает нужным высказаться по затрагиваемым в анкете вопросам. Преемница советской — российская школа бизнеса вобрала в себя.

.

Разные конфессии - одни проблемы