Основные понятия электронного бизнеса

Авторский курс лекций Владимира Ткаченко Введение. Основные понятия электронного или сетевого бизнеса Цель дистанционного обучения студентов основам электронного бизнеса - познакомить с основами функционирования глобальной компьютерной сети Интернет, с сетевой экономикой и новыми формами бизнеса, с методами создания цифровых товаров, с интернет - маркетингом, платежными системами и способами создания сайта для ведения собственного электронного бизнеса. Развитие информационных и телекоммуникационных технологий сформировали среду для экономической деятельности в Интернет, образовался новый интерактивный канал взаимодействия компаний с бизнес-партнерами и клиентами. Сегодня коммерческая деятельность в Интернет стала доступной всем. В настоящее время существует два основных направления использования в бизнесе: Известно, что сетевая экономика - это хозяйственная экономическая деятельность, осуществляемая с помощью электронных сетей. Сетевая экономика - это хозяйственная деятельность, базирующаяся на горизонтальных прямых длительных связях между всеми участниками совместной деятельности в информационно-коммуникационной среде сети Интернет. Это качественно новая форма управления, которая отличается от командно-иерархической централизованной и рыночной форм управления экономической деятельностью.

Основные понятия и модели электронного бизнеса

Как образно описал ситуацию Гэри Хэймел, известный специалист в области корпоративной стратегии, в период, когда между нациями отсутствовал информационный обмен, объем мирового валового продукта оставался практически на одном уровне в течение нескольких столетий. Существенной особенностью, присущей сети Интернет, является автоматический режим работы информационных серверов сайтов. Таким образом может быть существенно увеличено число потенциальных клиентов — потребителей товаров и услуг конкретного предприятия, ибо с учетом глобальности и экстерриториальности Интернет всегда найдутся клиенты, для которых именно сейчас разгар рабочего дня.

Составляющие успеха в электронном бизнесе. Проанализировав деятельность успешно развивающихся компаний, специалисты Gartner Group.

Бизнес-бизнес Данное направление включает себя все уровни информационного взаимодействия между компаниями. Выгоды от подобного сотрудничества трудно переоценить. Например, дилер получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика и таким образом получая необходимую информацию о запасах продукции на складах. Так же и поставщик, имея подключение к складским базам, может оперативно отслеживать запасы партнера, своевременно их пополняя.

И подобные примеры можно найти в любой сфере взаимодействия между компаниями. Согласно прогнозам суммарный оборот рынка В2В к г. Развитие 2 в России также не стоит на месте. Бизнес-потребитель Сегодня это направление представляется наиболее перспективным с коммерческой точки зрения. Его основу составляет электронная розничная торговля. В Интернет работает большое число электронных магазинов, предлагающих широкий спектр товаров и услуг.

Сектор В2С в настоящее время, конечно же, уступает по объему сектору В2В и, хотя эта тенденция будет сохраняться, он занимает очень значительную долю от общего объема электронной коммерции. Потребитель-потребитель Все большую значимость последнее время приобретает направление потребитель-потребитель.

Помимо отдельных статей Уголовного Кодекса необходимо руководствоваться положениями Европейской конвенции о киберпреступности. Этот документ закладывает основу для расширения практического сотрудничества правоохранительных структур различных государств в предотвращении и раскрытии киберпреступлений. Обеспечением информационной безопасности телекоммуникационных систем Республики Молдова занимается Государственное предприятие Центр специальных телекоммуникаций.

Обеспечить надёжную защиту телекоммуникационной системы является довольно сложной задачей, включающей в себя ряд организационно-технических мер, над реализацией которых работает Центр специальных телекоммуникаций. Цифровая подпись рассматривается как один из значимых и эффективных инструментов обеспечения высокого уровня защищённости электронных документов.

Интегрированная система электронного бизнеса промышленного развития государства являлись базовой составляющей экономики и обеспечивали.

При определении параметров развития сферы электронного бизнеса особую сложность представляет процедура сбора статистической информации. Существующие аналитические материалы следует считать представительными лишь условно. Тем не менее, можно с уверенностью говорить, что во всех исследованиях отмечается значительный рост электронного предпринимательства, как в количественном, так и в качественном выражении рис.

Объемы и удельные показатели электронного оборота по секторам в России в — гг. Объемы продаж выросли с млн долл. Оборот в сегменте В2В достигал в г.

Цели и концепции электронного бизнеса

Составляющие электронной коммерции [2] Рассмотрим подробнее участников субъектов электронной коммерции. Между кем происходит взаимодействие? Бизнес-организации - любые организации, взаимодействующие через Интернет. В более узком смысле это организации, что-либо продающие или приобретающие через Интернет, то есть осуществляющие торговые операции. Клиенты - покупатели или потребители услуг.

Раньше этого третьего класса не было в числе субъектов электронной коммерции.

Инструменты обеспечения безопасности электронного бизнеса в является наиболее важной составляющей информационной.

Электронный бизнес, электронная торговля; электронная коммерция; системы электронной торговли; составляющие электронной торговли; цикл электронной торговли. Он представлял собой обмен документами в стандартном виде. Системы, обеспечивающие такой обмен, имели целый ряд отрицательных характеристик. Во-первых, это сложность; во-вторых — дороговизна. Почти с того же времени банки успешно стали использовать выделенные сети для электронного перевода денежных средств , , который был разработан для оптимизации механизма электронных платежей.

Но лишь в последние годы с ростом популярности сети Интернет, появлением новых технологий электронный бизнес и электронная коммерция вошли в жизнь больших и малых фирм, а также частных лиц. На практике часто происходит отождествление этих двух базовых понятий: Нормативно-правовое закрепление вышеназванных понятий как во многих национальных правовых системах, так и в источниках международного частного права пока отсутствует.

Однако, исходя из сложившейся практики и специфики осуществляемых операций, электронный бизнес можно определить как любую деловую активность, использующую возможности информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании с целью получения прибыли. В качестве основных составляющих электронного бизнеса принято выделять внутреннюю организацию компании на базе единой информационной сети интранет и внешнее взаимодействие с партнерами, поставщиками и клиентами посредством сетей экстранет и Интернет.

Основная цель создания сети интранет - повышение эффективности взаимодействия сотрудников и оптимизации процессов планирования и управления компанией.

Информационное и программное обеспечение электронного бизнеса

Оглавление автор диссертации — кандидата технических наук Виноградский, Владимир Васильевич Введение. Анализ информационных технологий и систем электронного бизнес предприятия. Обзор информационных технологий и систем управления бизнес-процессами.

ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОГО бизнеса Интернет предоставляет обычным пользователям, бизнесу и Составляющие электронной коммерции.

Электронный бизнес Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 2 апреля ; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 2 апреля ; проверки требуют 12 правок.

Значительная часть решений использует Интернет-технологии для передачи данных и предоставления -сервисов. Помимо электронной коммерции , ориентированной на взаимодействие с потребителем в сфере продаж, осуществляется поддержка всей цепочки создания добавленной стоимости предприятия. Подобного рода тотальная автоматизация имеет ряд неоспоримых преимуществ, а именно: Снижение издержек на оплату труда; Отсутствие рисков, связанных с человеческим фактором ошибки, утечка информации, воровство, больничные и т.

Информация в электронном виде может копироваться по заданным алгоритмам со скоростью света; Исчезновение расстояний между продавцом и покупателем. Находясь в самолете над Австралией можно с легкостью продать лыжи покупателю из Канады; Возможность даже небольшим организациям конкурировать с гигантами в своей отрасли. Как прямых, так и косвенных. Это подтверждается наличием большого количества научных конференций, посвященных данной проблематике, а также деятельностью большого количества исследовательских центров, занимающихся поиском новых решений для электронного бизнеса.

Технологические решения или интегрированные системы для электронного бизнеса предлагают практически все крупные компании-производители компьютеров, сетевого оборудования и программного обеспечения: Сегодня электронный бизнес — это широкая сфера деятельности, в которой работают специалисты разного профиля. В мире существует большое количество профессиональных ассоциаций в области электронного бизнеса. Состояние области электронного бизнеса, существующие в нем научные и практические проблемы, обсуждаются на многих конференциях, посвященных данной тематике.

Статьи и публикации

Электронный бизнес 2 - - Системы электронной коммерции, в которых в качестве продавца выступает юридическое лицо предприятие, организация: Типичный пример - интернет-магазин - или справочная служба - . 2 - - Системы электронной коммерции, в которых в качестве субъектов процессов продажи и покупки выступают юридические лица предприятия, организации:

Концепция электронного бизнеса появилась еще до повсеместного составляющие из четырех (производство товара или услуги, маркетинг, доставка.

Другое используемое определение — или . Привлекательность и эффективность сетевой экономики зависит от наличия в ней критической массы экономических агентов и развитой электронной инфраструктуры, которая делает возможным их электронную деятельность. Это получило название"" [1]. Электронный бизнес состоит из следующих структурно-функциональных составляющих: Если в основу классификации положить критерий установления электронных взаимоотношений между основными экономическими субъектами агентами , то электронный бизнес электронная коммерция включает в себя следующие составляющие: Предприятие — Предприятие 2 .

В2В имеет место, когда два предприятия осуществляют на основе договоров сделки купли-продажи товаров и услуг, осуществляют платежи, маркетинг через Интернет. Предприятие — потребитель В2С. В2С имеет место в случае продажи предприятием своих товаров и услуг через Интернет напрямую потребителям. Потребитель — потребитель С2С.

Предложения со словосочетанием «электронный бизнес»

Самый простой ответ - и да, и нет. В сущности, создать бизнес на базе очень просто. Гораздо сложнее построить эффективную онлайновую среду, которую клиенты захотели бы посещать и в которой они были бы готовы проводить время. Соблазн сконцентрироваться на совершенствовании внутренних вычислительных систем и технических нововведениях может привести к тому, что Вы получите ультрасовременный сайт, неспособный устанавливать связь с клиентами. Как и в обычном мире, следует обращать внимание на то, как построен электронный магазин, какие в нем представлены товары и как в нем себя чувствуют покупатели.

В качестве основных составляющих электронного бизнеса принято выделять внутреннюю организацию компании на базе единой.

Электронный бизнес Развитие компьютерных информационных систем и технологий привели к формированию нового вида экономической деятельности — электронного бизнеса. Электронной бизнес является особой формой бизнеса, реализующейся в значительной степени посредством компьютеризации процессов производства, продажи и распределения товаров и услуг.

Электронный бизнес — это любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли. Электронный бизнес начался в первую очередь там, где его легко можно было применить. Сферы распространения электронного бизнеса С тех пор как Интернет стал использоваться в целях осуществления бизнеса, в развитии электронного бизнеса выделяются три этапа.

Первый этап охватывает период с по г. Этот этап заключается в создании собственного сайта коммерческой организации, который предоставлял информацию о компании, ее расположении и часах работы. Наиболее прогрессивные сайты предоставляли информацию о продаваемых товарах. Список товаров нередко сопровождался фотографиями и описаниями. Это был прорыв с точки зрения технологических, деловых и маркетинговых перспектив, который заставил и поставщиков, и клиентов по-новому посмотреть на свои взаимоотношения.

Форма оплаты товара оставалась привычной. Этот этап называют фазой электронных каталогов или витрин. Второй этап начался в г.

Электронный бизнес и электронная коммерция

Перспективы российского электронного бизнеса Но в ближайшем будущем все может измениться Общеизвестно, что применение систем электронного бизнеса - приводит к уменьшению затрат и увеличению оборота предприятия.

ИНФОРМАЦИОННыЕ СЕТИ ЭЛЕКТРОННОГО бизнеса В результате сети торгового предприятия; • объяснять назначение составляющих схемы;.

Электронный бизнес как доминирующая форма предпринимательства в информационном обществе 1. Структура электронного бизнеса и организационно-экономические условия осуществления предпринимательской деятельности в виртуальном пространстве 1. Многие экономисты-исследователи[1] считают, что в начале в. Так, уже в х гг. Ресурсной реструктуризации во многом способствовало также развитие Интернета как среды, не имеющей границ для существования и распространения информации.

С начала х гг. Развитые страны, а затем и часть развивающихся стран приняли национальные программы развития информационного общества[4]. Это программы действий государства и общества, основной темой которых является не только построение современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, но и исследование возможностей использования ИКТ в социально-экономических целях. Развитие информационного общества характеризуется возникновением экономики знаний в е годы в. В условиях дефицита ресурсов и благодаря возможностям, открываемым с помощью ИКТ, возрастает экономическая роль знаний, что делает их главным ресурсом развития.

Следует отметить, что численность занятых в сфере производства, обработки и распространения информации превышает численность занятых в материальном производстве. Позднее, во время появления и быстрого роста численности интернет-компаний, в середине х гг. В широком смысле она включает все пользовательские сектора, то есть те сферы экономики, где используются средства информатизации и телекоммуникации, охватывая тем самым экономику в целом[5].

Характеристика теоретических подходов к анализу электронного бизнеса как доминирующей формы современного предпринимательства в информационном обществе, прежде всего, предполагает выявление сущностных атрибутов среды, в которой осуществляются взаимоотношения агентов экономической деятельности.

Преимущества «электронного» факторинга