Конкурентоспособность и стратегический маркетинг

Так уж получилось, что в искусстве управления мы серьезно отстаем от западных менеджеров. Причем в первую очередь это касается вопросов стратегического планирования. В последнее время часто печатаются интервью с топ-менеджерами о том, как они за короткий срок вывели в лидеры свое предприятие или свое направление. Как правило, это случается благодаря одной-двум прозорливым идеям может быть, не очень оригинальным , но оптимально подходящим для конкретного предприятия в определенный момент. Причем предшествующая правильному решению аналитическая работа оценка возможностей и конкурентных преимуществ, сравнение привлекательности рынков, анализ предпочтений потребителей и т. К сожалению, количество успешных интуитивных решений — это малая верхушка айсберга, их единицы ну, десятки , требуются же тысячи. Большинству знакомо чувство дискомфорта в период поиска и принятия стратегических решений. На какой рынок направить усилия? Можно ли найти свободную и прибыльную нишу?

Оценка конкурентоспособности предприятия

Ваш комментарий для участников конференции Цель доклада состоит в том, чтобы проанализировать влияние бизнес-групп на развитие средних и мелких предприятий, не относящихся к сверхкрупным. Основное уделяется стимулам создания бизнес-групп в первую очередь глазами респондентами , распределению полномочий и ответственности между бизнес-группой и предприятиями, роли бизнес-групп в определении направлений развития предприятий, а также возможному влиянию создания бизнес-групп на конкуренцию.

Цели анализа и характеристика выборки Феномен бизнес-групп и влияние бизнес-групп на развитие российских предприятий привлекают внимание исследователей вот уже на протяжении десятилетия.

Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную Конкурентоспособность малого бизнеса может проявляться в.

Санкт-Петербургский государственный экономический университет - : Отражены основные преимущества и недостатки каждого подхода. Автором систематизированы методы оценки конкурентоспособности. . Присоединение России в году к ВТО резко усилило требования к национальной конкурентоспособности промышленных компаний. Немногие предприятия успели достичь необходимых рыночных позиций согласно новым требованиям, как экономика РФ оказалась в условиях санкций. Спад в промышленности растет: Эксперты отмечают негативные тренды в дальнейшем функционирование промышленности.

Данные экономические аспекты стимулирует правительство и представителей бизнеса совместно искать новые точки роста конкурентоспособности, что неразрывно связано с вопросом ее оценки. Исследовав литературу по конкурентоспособности, целесообразно выделить пять основных подходов, которые исторически сформировались в процессе развития экономической науки рис.

В первой половине века в условиях индустриальной экономики в центре внимания находилось производство продукции, соответственно, суть оценки конкурентоспособности компании сводилась к оценке конкурентоспособности его продукции. Так, продуктовые методы исторически можно считать первыми методами оценки конкурентоспособности промышленного предприятия [7]. В настоящее время этот подход к оценке конкурентоспособности отражен в трудах Юданова А.

Теоретико-методологические подходы к обоснованию стратегии ИП промышленных предприятий в условиях рыночной экономики. Экономическое содержание и многообразие форм ИП. Зарубежный опыт образования ИБГ в контексте его применения в России. Маркетинговая и организационно-управленческая стратегии как инфраструктурные стратегии интеграции производства.

Показатели конкурентоспособности на уровне, определяющие общую меру интереса и доверия к предприятию в сфере бизнеса представлены на рис.

Главная Пресс-центр Новости Постпродажное обслуживание как способ повысить конкурентоспособность и увеличить доходы Новости Постпродажное обслуживание как способ повысить конкурентоспособность и увеличить доходы О том, что с ней происходит в процессе эксплуатации, они не задумываются. Такой стратегический бизнес-подход на базе технологий управления стоимостью жизненного цикла продукции повышает ее конкурентоспособность. Кроме того, постпродажное обслуживание — одно из условий, рассматриваемых конкурсной комиссией при проведении тендеров.

Организация постпродажного обслуживания техники актуальна для многих отраслей промышленности — автомобилестроения, авиастроения, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, тяжелого энергетического машиностроения, авиастроения, химического и нефтяного машиностроения, электротехнического приборостроения и др. Реализуя эффективную модель постпродажного обслуживания, производители техники получают: Качество обслуживания — сервис, который помогает компаниям иметь конкурентные преимущества по сравнению со своими аналогами, конкурентами; - возможность увеличить выручку за счет оказываемых услуг.

Что же представляет собой постпродажное обслуживание техники? Расскажем о его основных этапах см. При покупке техники клиентам выдается стандартный пакет документов. С годами документация в бумажной форме теряется.

Конкурентоспособность предприятия

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Такие понятия как сотовый телефон, компьютер, сеть Интернет прочно вошли в повседневную и деловую жизнь современного мира. Официальное представительство в Интернет - корпоративный сайт - сегодня неотъемлемая часть практически каждой компании, оно является составляющей фирменного стиля, отражает особенности и направления деятельности компании, сайты являются одной из наиболее динамично развивающихся областей Интернет.

Важно не только создать свой сайт, поддерживать, развивать его, но и оценить эффективность этого проекта для компании.

IMD составляет мировой рейтинг конкурентоспособности ежегодно с года. для эффективного развития бизнеса и экономического роста. на четыре группы: общая эффективность экономики (включает.

Достоевского Выбор предприятий для формирования конкурентоспособной интегрированной бизнес-группы В статье анализируется комплекс проблем, связанных с организацией интегрированных бизнес-групп. Основное внимание уделено критериям и процедурам отбора предприятий-претендентов на участие в бизнес-группе. Проведен поэтапный анализ процесса отбора предприятий и создания бизнес-группы Ключевые слова: При этом в интегрированной бизнес-группе ИБГ происходит своеобразный взаимовыгодный обмен преимуществами, посредством чего и реализуются выгоды интеграции.

Формирование ИБГ может повысить конкурентоспособность отдельных предприятий и целого региона, в котором осуществляют свою деятельность производственные структуры. Вопрос формирования ИБГ становится особенно важным для тех предприятий, эффективность деятельности которых значительно снизилась по сравнению с прошлыми периодами. Не менее актуальными процессы межфирменной интеграции становятся и для крупных фирм, стремящихся занять свою нишу на мировом рынке или желающих ее удержать.

Важным моментом является то, что такие группы являются мягкими объединениями, позволяющими сохранять предприятиям в составе группы юридическую и отчасти хозяйственную самостоятельность. Однако преимущества сформированных интегрированных бизнес-групп необходимо еще реализовывать с помощью правильной организации совместной деятельности. И одного наличия потенциальной конкурентоспособности совсем недостаточно.

Для последующей реализации эффектов интеграции предстоит серьезная и кропотливая работа по реструктуризации присоединенных предприятий, по организации процесса приспособления организаций друг к другу. Совершенно очевидно, что на конкурентоспособность интегрированной бизнес-группы оказывают влияние входящие в нее компании, организация совместной деятельности, а также факторы внешней среды.

Интегрированные бизнес-группы

Оценка в баллах тоже почти не изменилась 4,51 , но от лидеров рейтинга Россия отстала еще сильнее. Снижение цен на нефть драматически отразилось на позиции России в макроэкономическом индексе — страна рухнула на 51 строчку до го места. Сказываются высокая инфляция и закрытие международных финансовых рынков для многих российских предприятий, констатировали эксперты ВЭФа, финансовый сектор страдает от низкого притока капитала из-за падения доходов от экспорта углеводородов.

Но низкие цены на сырьевые товары повлияли на Россию меньше, чем на другие евразийские страны:

Конкурентоспособность товара — это комплекс потребительских и стоимостных Вторую группу факторов составляют показатели качества товара, . Подобное лидерство, как правило, используют предприятия малого бизнеса.

Компания планирует сократить мощности по ламинированию и закрыть два терминала по порезке материалов в Европе. Компания планирует закрыть часть линий по производству самоклеящихся материалов и сократить мощности по продольной резке в Финляндии, Великобритании, Франции и Венгрии. Реорганизацию планируется завершить к концу года. Подразделение по производству самоклеящихся материлов в 4 квартале года примет к бухгалтерскому учету затраты на реструктуризацию в размере около 25 млн.

Фактические затраты будут иметь место в году. Намеченные действия повысят конкурентоспособность и рентабельность подразделения по самоклеящимся материалам. Цель — сокращение годовых эксплуатационных расходов приблизительно на 25 млн. Намеченные мероприятия не отразятся на продажах подразделения. Решения будут приниматься после консультаций и переговоров с сотрудниками соответствующих стран. Мы признаем отличную работу наших сотрудников по повышению эффективности производства в последние годы, но, к сожалению, экономическая обстановка в целом крайне неблагоприятна.

И мы предприняли эти трудные, но жизненно важные шаги, чтобы согласовать наши возможности с запросами клиентов и обеспечить прибыльность," - говорит Юсси Ванханен , Президент бизнес-группы"Специализированные материалы" .

Ваш -адрес н.

Сингапур, ранее занимавший третью строчку, потерял одну позицию. Россия поднялась за год в рейтинге на одну строчку — до го места. Ее соседями по рейтингу оказались Словения е и Мексика е место.

Данная группа критериев конкурентоспособности включает все характеристики значимо повлиять на уровень прибыльности и мобильность бизнеса.

Более того, этот специализированный сегмент не должен привлекать особого внимания более сильных конкурентов. Подобное лидерство, как правило, используют предприятия малого бизнеса. Лидерство в нише может быть применено и крупными организациями, чтобы выделить узкую группу потребителей профессионалы, люди с определенным уровнем дохода и тому подобное.

Тип стратегии напрямую зависит от положения, занимаемого предприятием на рынке, и от характера его действий. Котлером классификации, лидер рынка занимает доминирующее положение на рынке, вносит наибольший вклад в его развитие. Предприятие-лидер располагает значительными стратегическими возможностями. Преследователь лидера рынка — это предприятие, которое не занимает в настоящее время доминирующее положение, но желает атаковать лидера.

Далее следуют предприятия, избегающие прямой конкуренции. Ими являются предприятия, намеренные мирно сосуществовать с лидером и согласные со своим положением на рынке. Занимая определенное положение на рынке, предприятия выбирают упреждающие активные или пассивные стратегии обеспечения своих конкурентных преимуществ см. Теперь обратимся к управлению ценообразованием. Конкурентное ценообразование направлено на сохранение ценового лидерства на рынке.

Автоматизация бизнес-процессов – инструмент понятный бизнесу / Онлайн-конференция